"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Ақкөл қаласының №3 бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли - сад №3 города Акколь при отделе образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Ата-аналар мен балалардың бірлескен демалысының формалары": кеңес беру, ұсыныстар және практикалық іс-шаралар.

"Формы совместного отдыха родителей и детей"

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.

Задачи:проанализировать возможные формы родителей и их детей;  способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей;  продумать формы совместного отдыха родителей и их детей.

Консультация.

Основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдением и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые к ребёнку, его способностям и подходит ли ваш приём к природным данным ребёнка. Кому, если не родителям, известны все тонкости характера ребёнка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребёнку природа, а также предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать все условия для ребёнка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребёнок и что  он хочет, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создаётся взрослыми во время отдыха, когда родители и дети поставлены в равные условия.

Возможен ли совместный отдых родителей и детей? Нужен ли такой отдых? В чём необходимость такого отдыха?

Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы.  Стоит рассмотреть наличие возможности каждого из присутствующих здесь родителей организовать совместный отдых со своими детьми.

Тест «Я  и мой ребёнок» и сделайте соответствующие выводы  о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми. Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания.

Когда ребёнок становится школьником, у вас сразу сокращается время для свободного общения с ним. Большая часть свободного времени заполнена разговорами о школе, заботами и хлопотами, связанными со школой. Не смотря на, это необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.

«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

 Родителям ответьте на вопросы:

-Как отдыхает семья каждого из вас?

-Чем занимаетесь, собравшись вместе?

            Если в ходе ответа на предложенные вопросы вы выясните что такие моменты в жизни  семьи возникают редко или вы не задумываетесь о том, как организовать совместный отдых, мы  предлагаем познакомиться с формами совместного отдыха родителей и детей в памятках.

 «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?»

            Родители на листе – опроснике отметьте наиболее приемлемый для семьи вид совместного отдыха.

 Уважаемые родители! Вы получили информацию не только о ваших детях, но и о себе. Мы рассмотрели систему отношений родители – дети.

 Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Можете ли вы:

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

            а) могу и всегда так поступаю;

            б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

6. Поставить себя на место ребёнка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства,  представляющий вас в невыгодном свете?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

12. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

Ключ к тесту

Ответ «а» оценивается в 3 очка.

Ответ «б» оценивается в 2 очка.

Ответ «в» оценивается в 1 очко.

            Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

            13-27 очков. Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях –излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься    над своим подходом к воспитанию ребёнка.

         Менее 13 очков. У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов-педагогов и психологов, ознакомится с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Памятка

Формы совместного отдыха родителей и детей

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.

2. Совместная творческая деятельность: ребёнок и родители вместе продумывают какой-либо творческий проект-оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

3.  Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке.

4. Срвместная спортивная деятельность: посещение тренажёрного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьёй, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные, сюжетно- ролевые игры.

            Игры-прекрасный источник информации о личности ребёнка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за его  поведением: ребёнок от начала до конца игры последовательно идёт к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

            Срвместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-драматизаций (газыгрывание литературных сюжетов), которые позволяют увидеть творческие возможности ребёнка, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр-драматизаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно перечитать сказку ещё раз, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослыс следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечаия нужно строить в форме совета, начиная его с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре-поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное. Если же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить что:

- накание не должно быть постоянной практикой-это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

-  наказание должно быть коротким;

- нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом тот же самый поступок не заметить;

- нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребёнком;

- ни одно наказание не должно унижать ребёнка.

            «Ребёнок-это цветок, который нуждается в одобрении сос тороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда».

Лист- опросник

«Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?»

  • Творческая деятельность
  • Интеллектуальная деятельность
  • Трудовая деятельность
  • Спортивная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Другие виды совместного отдыха
Жаңартылған күні: 31.03.2025 13:07
Құрылған күні: 31.03.2025 13:08

Текст