Публичный доклад
«Детский сад в современном мире»
Подготовила руководитель ГККП «Детский сад №3»
Петреева Т.А.
Добрый день, уважаемые жители Аккольского района! Сегодня в прямом эфире на площадке «сервисный акимат» я, Петреева Татьяна Алексеевна руководитель государственного коммунального казённого предприятия «Детский сад №3», выступаю по теме «Детский сад в современном мире».
Дошкольное образование является самой первой общественно- государственной формой. А детский сад - это модель устройства мироздания, в центре которого - развитие человека, ребёнка. Дошкольный же возраст является важнейшим периодом становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.
В давние времена детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Ни для кого не секрет, что чем младше возраст ребёнка, тем более опытные высококвалифицированные педагоги должны с ним работать. Проектная мощность нашего ДС составляет 140 воспитанников, шесть возрастных групп.
Педагогический кадровый состав 14 педагогов.
Все педагоги имеют педагогическое образование:
Высшее –64%, среднее профессиональное образование – 36%, с высшей и первой категориями -71%.
Воспитательно-образовательный процесс в ГККП «Детском саду №3» осуществляется на основе «Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения», разработанной в соответствии со статьями 5 и 14 Закона РК «Об образовании», с требованиями ГОС ДВО от 24.09.2020г.
Педагоги нашего детского сада принимают активное участие в профессиональных конкурсах:
- в сети интернет: казахстанский интернет-журнала «Дар учителя», республиканский портал «Мүрагер».
- в районном, областном конкурсе «Үздік педагог» , III республиканском конкурсе «Лучший воспитатель детского сада», I международном конкурсе «Педагогический старт», республиканском конкурсе «Воспитание подрастающего поколения- будущее нации».
- опыт работы педагогов помещён в областной и районный банк данных ППО
Главное для нашего коллектива - воспитание личности и внимание к индивидуальности каждого ребенка. В нашем саду дети не боятся рассуждать, ошибаться и спрашивать, детям разрешается быть детьми. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в
детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказывать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, воспитывать любовь к своей малой родине, заботливое к ней отношение.
Я считаю, что содержание образования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа.
Активное внедрение инновационных технологий позволяет обеспечить качество современного образования. Инновационная деятельность создаёт условия для духовного развития детей, повышает профессиональный уровень педагогов.
К примеру, использование Вальдорфской педагогики, по которой работает педагогический коллектив в течении долгого времени, основной целью которой является создание условий для духовно-нравственного развития воспитанников, дало возможность обеспечить оптимальный маршрут нравственного развития каждого ребёнка.
Мне кажется, что именно инновация в детском саду позволяет обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентироваться на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.
А главным и неизменным приоритетом для педагогов ДС, является создание условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду, укрепление его психо - эмоционального и физического здоровья, а реализация его прав на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой целью деятельности детского сада.
Весь коллектив работает так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду стал похожим на добрую сказку. А достигается это стремлением понять желания каждого ребёнка, проникнуть в мир его интересов, потребностей и помочь реализовать их в полной мере.
Воспитанники нашего детского сада принимают активное участие в международных конкурсах «Үркер», «МИР», «ПОНИ».
Разнообразные формы деятельности педагогов, системный подход к организации работы с детьми способствуют накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала воспитанников.
В нашем детском саду система образования включает в себя оказание бесплатных услуг педагога-психолога, игрового пространства как условия социальной адаптации детей, функционирование кружков, направленных на познавательное,
художественно-эстетическое и речевое развитие.
Организован гибкий режим пребывания детей с учетом адаптационного периода, потребностей родителей и детей; соблюдается щадящий и общий режим дня согласно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников: учету их общего состояния, здоровья, функциональным возможностям; в течении дня регулируется смена разных видов деятельности (умственной и физической, статической и активной); проводятся мероприятия по профилактике утомляемости детей.
Нагрузка на занятиях даётся с учётом состояния здоровья каждого ребенка.
Организовано психологическое обеспечение образовательного процесса. Педагог - психолог проводит наблюдения, диагностику и коррекционные занятия, отслеживает процесс адаптации, воспитательно - образовательный процесс, формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и образовательной среде. Все это, в комплексе, дает положительную динамику здоровьесбережения воспитанников.
В группах используются самые разнообразные формы построения занятий, и перемещение по групповой комнате в ходе игр – драматизации, и выполнения игровых упражнений, и участие в настольных и подвижных играх, и работа за столами и пр.
Расположение детей в течение одного занятия может несколько раз меняться: то на ковре, то вокруг педагога, то, стоя или сидя за столами.
Продумывая ход занятий, педагоги используют все возможные моменты для того, чтобы дети не сидели постоянно за столами, могли встать, подойти к товарищу, объединиться в общую игру.
Такая организация занятий дает простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих силах.
Взаимодействие педагога с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества, стиль общения с детьми - демократический. Создается ситуация успеха в любой деятельности детей. Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольников.
Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволяет получать положительные результаты усвоения реализуемой программы.
С целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития в детском саду три раза в год проводится мониторинг развития умений и навыков детей, определяющий уровень усвоения программного материала и степень подготовленности ребенка к следующему возрастному этапу.
По результатам мониторинга можно сделать вывод:
- воспитанники имеют высокий уровень развития и хорошо подготовлены к школе.
Мы гордимся тем, что выпускники нашего детского сада уверенно поступают в школы города и учатся в них, 75 % детей занимаются в творческих коллективах. Наши воспитанники живут активной, полной интересными событиями жизнью.
Наша дошкольная организация — открытая социально-педагогическая система, взаимодействующая со многими социальными институтами. Ведётся активная работа по преемственности в системе непрерывного образования в условиях введения государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и начального школьного образования со школами города, с центром развития.
Сегодня можно отметить, что наша детская дошкольная организация делает всё возможное для успешной профессиональной подготовки педагогов к переходу к новой дошкольной организации высокого уровня. Коллектив детского сада с уверенностью смотрит в будущее.
Наша деятельность направлена на особый подход пребывания ребенка в детском саду - чтобы всё, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а небольшой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.