"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Ақкөл қаласының №3 бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли - сад №3 города Акколь при отделе образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый просмотр «Путешествие к планетам Солнечной системы»

24.11.2017

«Путешествие к планетам Солнечной системы»

 

                                                                                            

Интегрированное занятие в подготовительной группе                                                                                

подготовила и провела воспитатель  Веккер Т. И.

 

Области: познавательное развитие, коммуникативное

развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Вид занятия: интегрированное занятие

Виды детской деятельности:

-

игровая;

-

коммуникативная;

-

продуктивная;

-

познавательная;

Цель:  Познакомить и углубить знания детей о космосе.  

Задачи: Воспитывать у детей

интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности .Уточнить

представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении.

Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать. Учить детей

отражать в речи результаты экспериментирования. Развивать мелкую моторику,

зрительно-моторную координацию. Развивать память, слуховое внимание, связную речь.

Вызвать интерес к космическому пространству.

Билингвальный

компонент: солнце, счет до 10, цвета.

Под музыку дети

заходят в зал.

Организационный

момент (эмоционально-психологический

настрой)

 

-Крепко

за руки возьмёмся

И

друг другу улыбнёмся.

Пусть

у нас с вами весь день будет хорошее настроение.

-

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Я

здороваюсь везде

Дома

и на улице.

Даже,

здравствуй, говорю.

Я

знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй

небо голубое,

Здравствуй

вольный ветерок,

Здравствуй

маленький цветок,

Здравствуй

утро,

Здравствуй

день,

Нам

здороваться не лень!

Дети

встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова приветствия. 

 

 Ребята, вы слышите какой-то странный звук. Это

сигнал SOS. Кто-то просит о помощи. Послушаем внимательно.

 Проблемная ситуация   (процесс вовлечения в

деятельность):

Появление сказочного

героя - Лунтика.

 Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто к нам

прилетел в гости?

Слайд: Лунтик.

Лунтик: (голос) Здравствуйте, ребята! Я -

Лунтик.

  Я

живу на Луне и люблю фотографировать космос и рассказывать о нем своим друзьям,

но так вышло, что мои фотографии испортились. А мне так хочется узнать побольше

о космосе.

 Воспитатель: Ребята мы поможем Лунтику?  

А

на чем можно добраться до космоса?

Правильно!

Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космической ракете

к планетам Солнечной системы.

Итак,

чтобы полететь в космос надо построить … ракету.

Побудем

конструкторами и инженерами. Возьмите со стола конверты и постройте ракету .

 Игра «Танграм».

Слайд. Ракета.

Музыка (прилет в космос)

Воспитатель: Наши ракеты готовы.

Внимание

объявляем готовность №1.

Все системы

работают нормально? (Да)

Начать отсчет от 0 до 10.(дети считают на

казахском языке)

Физминутка.  «Полёт к звёздам»

Отправляется

в полёт

Наш

волшебный звездолёт.        (Дети маршируют со словами)

Надевай

скорей скафандры!       (Останавливаются, имитируют

движения)

Занимай

скорей места!                

(Присаживаются)

С космодрома мы взлетаем,    (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют  их над головой)          

                     

        Прямо к звёздам улетаем!      

           ( Подпрыгивают)

Наша

ракета поднимается высоко вверх. (звучит космическая музыка)

 

 Видео:

Полет в космос.

 Слайд  планеты.

-

Вот мы и добрались к планетам солнечной

системы

Все вы

умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и

интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

Кто-то утром

не спеша

Надувает

желтый шар.

А как

выпустит из рук-

Станет вдруг

светло вокруг. (Солнце - күн)

Слайд : Солнце

Как

вы думаете, что такое Солнце? Какое оно?

 -А на самом деле Солнце - Это огромный

раскаленный шар, излучающий тепло и свет. Поэтому Солнце образует центр нашей

системы. (картина с изображением Солнца)

-

А есть ли жизнь на Солнце? (На Солнце нет жизни, так как там очень жарко; но

оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным)

-

Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не дочери и сыновья, а

планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу.

Я хочу

рассказать всем сказку о семье Солнышка.

В

одном небесном доме жила женщина и было у нее девять детей, которых мать нежно

любила, дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама

всех детей к ужину, а смотрит, прибежали только семь. Где же еще двое. И давай

повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки

заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то

один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за

помощью к Волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что негоже

небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание девять непослушных

детей превратятся в шары, и будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь

вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всех от матери будут

самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более

послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы-солнышка по кругу девять

планет и никуда убежать от него не могут.

Видео из

мультфильма «Лунтик»

 

Давайте

мы попробуем с вами и расставим планеты, каждую на свое место.

Дидактическое

упражнение «Расставим планеты солнечной системы»

В

центре находится Солнце, обозначьте его желтым кругом. Слева от него

находиться планета Меркурий, обозначьте его зеленым кругом, справа - расположен

Уран –он черный, над Солнцем - находится Юпитер- оранжевый круг,

под Солнцем находиться Сатурн -фиолетовый круг, в правом верхнем углу

расположен Нептун - коричневый круг, в правом нижнем углу видим Землю- синий

круг, в левом верхнем углу расположена планета Венера - белый круг, в левом

нижнем углу находиться планета Марс-красный круг.

Слайд: Солнце

Люди

часто говорят про Солнце « Солнце под гору скатилось, за лес село » и т. д..

Как вы думаете, Солнце движется? ( ответы детей )

Солнце

никуда не движется, оно находится на одном месте, это видно на схематичном

изображении Солнечной системы  Наша

планета Земля не стоит на одном месте, а все время вертится ( демонстрация

глобуса ) и по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может

освещать и греть только одну сторону Земли. Именно там светло, там день. А в

это время на другой стороне Земли ночь, потому что туда не попадают солнечные

лучи.

Слайд: Смена дня

и ночи.

Ритмическая

часть.

Опыт

«День и ночь»  На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы

вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам

понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка

пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин

будет изображать дома. Эти кусочки, то есть «дома» мы прикрепим на

противоположные стороны нашей планеты. Итак, половина земного шара освещена,

половина – темная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом

разгаре, там все спят. Повернем планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а

красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в

белом домике? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается

вокруг своей оси, и вот она еще повернулась: в красном домике день в самом

разгаре, а в белом? Ночь. Повернем еще нашу планету. Что мы видим? Какое время

суток наступило в красном домике? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша

планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси.

 Сделаем

вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси? Он равен суткам,

правильно. Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите (утро, день, вечер, ночь).

 

Возвращаются в

детский сад. Счет от 10 до 1.

Рефлексия.

- Давайте,

придумаем планеты и заселим их обитателями. (Дети рисуют на воздушных шарах

маркерами фигурки людей, животных, фантастических существ, растения, здания,

транспорт и т.д.).

-

Ну что, Лунтик, теперь ты точно сможешь рассказать своим друзьям на Луне много

интересного о космосе.

Запись голоса.

Лунтик: Да ребята,

большое Вам спасибо, мне было с вами очень интересно. Но мне пора улетать на

Луну. У меня для вас есть  подарки.

-

Спасибо вам ребята, до свидания!

 До свидания!

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 536


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст