«Путешествие к планетам Солнечной системы»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
подготовила и провела воспитатель Веккер Т. И.
Области: познавательное развитие, коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Вид занятия: интегрированное занятие
Виды детской деятельности:
-
игровая;
-
коммуникативная;
-
продуктивная;
-
познавательная;
Цель: Познакомить и углубить знания детей о космосе.
Задачи: Воспитывать у детей
интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности .Уточнить
представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении.
Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать. Учить детей
отражать в речи результаты экспериментирования. Развивать мелкую моторику,
зрительно-моторную координацию. Развивать память, слуховое внимание, связную речь.
Вызвать интерес к космическому пространству.
Билингвальный
компонент: солнце, счет до 10, цвета.
Под музыку дети
заходят в зал.
Организационный
момент (эмоционально-психологический
настрой)
-Крепко
за руки возьмёмся
И
друг другу улыбнёмся.
Пусть
у нас с вами весь день будет хорошее настроение.
-
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Я
здороваюсь везде
Дома
и на улице.
Даже,
здравствуй, говорю.
Я
знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй
небо голубое,
Здравствуй
вольный ветерок,
Здравствуй
маленький цветок,
Здравствуй
утро,
Здравствуй
день,
Нам
здороваться не лень!
Дети
встают в круг, берутся за руки, проговаривают слова приветствия.
Ребята, вы слышите какой-то странный звук. Это
сигнал SOS. Кто-то просит о помощи. Послушаем внимательно.
Проблемная ситуация (процесс вовлечения в
деятельность):
Появление сказочного
героя - Лунтика.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто к нам
прилетел в гости?
Слайд: Лунтик.
Лунтик: (голос) Здравствуйте, ребята! Я -
Лунтик.
Я
живу на Луне и люблю фотографировать космос и рассказывать о нем своим друзьям,
но так вышло, что мои фотографии испортились. А мне так хочется узнать побольше
о космосе.
Воспитатель: Ребята мы поможем Лунтику?
А
на чем можно добраться до космоса?
Правильно!
Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космической ракете
к планетам Солнечной системы.
Итак,
чтобы полететь в космос надо построить … ракету.
Побудем
конструкторами и инженерами. Возьмите со стола конверты и постройте ракету .
Игра «Танграм».
Слайд. Ракета.
Музыка (прилет в космос)
Воспитатель: Наши ракеты готовы.
Внимание
объявляем готовность №1.
Все системы
работают нормально? (Да)
Начать отсчет от 0 до 10.(дети считают на
казахском языке)
Физминутка. «Полёт к звёздам»
Отправляется
в полёт
Наш
волшебный звездолёт. (Дети маршируют со словами)
Надевай
скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют
движения)
Занимай
скорей места!
(Присаживаются)
С космодрома мы взлетаем, (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой)
Прямо к звёздам улетаем!
( Подпрыгивают)
Наша
ракета поднимается высоко вверх. (звучит космическая музыка)
Видео:
Полет в космос.
Слайд планеты.
-
Вот мы и добрались к планетам солнечной
системы
Все вы
умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и
интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:
Кто-то утром
не спеша
Надувает
желтый шар.
А как
выпустит из рук-
Станет вдруг
светло вокруг. (Солнце - күн)
Слайд : Солнце
Как
вы думаете, что такое Солнце? Какое оно?
-А на самом деле Солнце - Это огромный
раскаленный шар, излучающий тепло и свет. Поэтому Солнце образует центр нашей
системы. (картина с изображением Солнца)
-
А есть ли жизнь на Солнце? (На Солнце нет жизни, так как там очень жарко; но
оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным)
-
Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не дочери и сыновья, а
планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу.
Я хочу
рассказать всем сказку о семье Солнышка.
В
одном небесном доме жила женщина и было у нее девять детей, которых мать нежно
любила, дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама
всех детей к ужину, а смотрит, прибежали только семь. Где же еще двое. И давай
повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки
заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то
один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за
помощью к Волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что негоже
небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание девять непослушных
детей превратятся в шары, и будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь
вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всех от матери будут
самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более
послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы-солнышка по кругу девять
планет и никуда убежать от него не могут.
Видео из
мультфильма «Лунтик»
Давайте
мы попробуем с вами и расставим планеты, каждую на свое место.
Дидактическое
упражнение «Расставим планеты солнечной системы»
В
центре находится Солнце, обозначьте его желтым кругом. Слева от него
находиться планета Меркурий, обозначьте его зеленым кругом, справа - расположен
Уран –он черный, над Солнцем - находится Юпитер- оранжевый круг,
под Солнцем находиться Сатурн -фиолетовый круг, в правом верхнем углу
расположен Нептун - коричневый круг, в правом нижнем углу видим Землю- синий
круг, в левом верхнем углу расположена планета Венера - белый круг, в левом
нижнем углу находиться планета Марс-красный круг.
Слайд: Солнце
Люди
часто говорят про Солнце « Солнце под гору скатилось, за лес село » и т. д..
Как вы думаете, Солнце движется? ( ответы детей )
Солнце
никуда не движется, оно находится на одном месте, это видно на схематичном
изображении Солнечной системы Наша
планета Земля не стоит на одном месте, а все время вертится ( демонстрация
глобуса ) и по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может
освещать и греть только одну сторону Земли. Именно там светло, там день. А в
это время на другой стороне Земли ночь, потому что туда не попадают солнечные
лучи.
Слайд: Смена дня
и ночи.
Ритмическая
часть.
Опыт
«День и ночь» На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы
вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам
понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка
пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин
будет изображать дома. Эти кусочки, то есть «дома» мы прикрепим на
противоположные стороны нашей планеты. Итак, половина земного шара освещена,
половина – темная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом
разгаре, там все спят. Повернем планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а
красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в
белом домике? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается
вокруг своей оси, и вот она еще повернулась: в красном домике день в самом
разгаре, а в белом? Ночь. Повернем еще нашу планету. Что мы видим? Какое время
суток наступило в красном домике? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша
планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси.
Сделаем
вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси? Он равен суткам,
правильно. Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите (утро, день, вечер, ночь).
Возвращаются в
детский сад. Счет от 10 до 1.
Рефлексия.
- Давайте,
придумаем планеты и заселим их обитателями. (Дети рисуют на воздушных шарах
маркерами фигурки людей, животных, фантастических существ, растения, здания,
транспорт и т.д.).
-
Ну что, Лунтик, теперь ты точно сможешь рассказать своим друзьям на Луне много
интересного о космосе.
Запись голоса.
Лунтик: Да ребята,
большое Вам спасибо, мне было с вами очень интересно. Но мне пора улетать на
Луну. У меня для вас есть подарки.
-
Спасибо вам ребята, до свидания!
До свидания!